Экзаменационные вопросы по курсу «Ходкость и управляемость ПА»,гр.410


  1. Гидродинамическое взаимодействие ГВ и корпуса ПА. Коэффициенты попутного потока и засасывания. Методы их расчета. Пропульсивный коэффициент.

  2. Выбор типа движителя и его элементов – частоты вращения, диаметра, числа лопастей, дискового отношения и относительной толщины.

  3. Предварительный проектировочный расчет ГВ для выбора маршевого двигателя.

  4. Проектировочный расчет элементов оптимального ГВ и скорости хода при заданной мощности двигателя.

  5. Диаграмма ходкости ПА.

  6. Гидродинамический расчет подруливающих устройств ПА.

  7. Управляемость ПА. Основные определения. Общие уравнения криволинейного движения ПА.

  8. Классификация сил, действующих на ПА при криволинейном движении. Определение инерционных сил, действующих на корпус ПА и выступающие части.

  9. Вихревые гидродинамические силы, действующие на корпус ПА и выступающие части. Циркуляционно-отрывная схема расчета сил на крыле конечного размаха.

  10. Расчет вихревых гидродинамических сил, действующих на корпус ПА и выступающие части при криволинейном движении с использованием циркуляционно-отрывной схемы.

  11. Расчет гидродинамических сил, индуцируемых рулевым органом.

  12. Периоды и элементы циркуляции при движении ПА в горизонтальной плоскости.

  13. Дифференциальные уравнения криволинейного движения ПА в горизонтальной плоскости и их интегрирование. Расчет элементов криволинейного движения.

  14. Динамическая устойчивость криволинейного движения ПА в горизонтальной плоскости. Критерий устойчивости.

  15. Расчет элементов установившейся циркуляции ПА в горизонтальной плоскости. Диаграмма управляемости.

  16. Скорость ПА на установившейся циркуляции.

  17. Особенности гидродинамических сил и дифференциальные уравнения движения ПА в горизонтальной плоскости.

  18. Динамическая устойчивость ПА при движении в вертикальной плоскости.

  19. Динамическая устойчивость ПА при движении на постоянной глубине. Балансировочные углы. Инверсионная скорость.

  20. Неустановившееся погружение (всплытие) статически уравновешенного ПА.

  21. Установившееся погружение (всплытие) статически неуравновешенного ПА.